8 800 222 77 65

info@tipographika.ru

С 10:00 до 19:00

Получайте советы
по рекламе
и маркетингу
на свой e-mail



ПОПУЛЯРНЫЕ СТАтЬИ

Все статьи

Блог/Маркетинг-киты/Основные правила создания успешного маркетинг-кита

Всем, кто собирается увеличивать продажи, не помешает разобраться в том, как делать маркетинг-кит. Маркетинг-кит — это «паспорт» компании, продукта или услуги, отвечающий на все вопросы клиента, сравнимый с расширенной версией коммерческого предложения. Он помогает вам продавать даже без участия продавца.

Маркетинг-кит — это продающая презентация, которая состоит из понятной структуры, убеждающего текста и стильного дизайна, заключенного в тот или иной формат.

Разделим план создания маркетинг-кита на 2 смысловые части:

Как делать маркетинг-кит: структура и текст

Как делать маркетинг-кит: формат и дизайн

Начиная создавать маркетинг-кит, продумывают структуру — и это очень важно делать в первую очередь.

kak-delat-marketing-kit-1

 


Как делать маркетинг-кит: структура и текст

Перечислим необходимые элементы структуры маркетинг-кита. Раскрытие всех перечисленных тематик необязательно. Необязательно и соблюдать предлагаемую нами последовательность. Какие-то из этих тем можно поместить на половину страницы, какие-то — растянуть на 2-3 «слайда».

  1. Обложка. На титульном листе разместите логотип и название вашей компании.  Сюда же добавьте дескриптор — слоган, несущий в себе уникальное торговое предложение.
  2. Личное обращение. Приветствие с фотографией ответственного сотрудника. Познакомьтесь с клиентом. Это покажет вашу открытость.
  3. Перечислите проблемы, которые решаете. Заинтересуйте тем, что вы знаете об актуальных «болях» своей целевой аудитории.
  4. Укажите причины возникновения проблем. Заслужите доверие аналитическим подходом к вопросу.
  5. Расскажите, какой метод решения проблемы — оптимальный. Не бойтесь рассказать клиенту о своем ноу-хау. Таким образом Вы сделаете прочтение маркетинг-кита полезным.
  6. Представьте ваш сегмент рынка в историческом разрезе. Погрузите читателя в рассказ о том, как его проблему решали раньше и как решают сейчас.

  7. Опишите свою целевую аудиторию. Сегментируйте ЦА. Укажите, каким компаниям и ситуациям подходит ваше предложение. Обрисуйте портрет своего идеального клиента, чтобы он увидел в этом описании себя. Отсеките тех, с кем не будете работать, чтобы не тратить время друг друга.

  8. Докажите, что решить проблему самостоятельно не получится. Ведь это сложный процесс. Уточните, что самый эффективный способ решить проблему — обратиться к профессионалам: это быстрее, проще, качественнее и экономичнее.

  9. Презентация компании. Той, которая справится с проблемой клиента наилучшим образом — конечно же, вашей компании. Расскажите об истории, миссии, ценностях, достижениях предприятия.

  10. Перечень товаров и/или услуг. Покажите, чем компания полезна для клиента. Опишите спектр ваших возможностей.

  11. Ваши преимущества. «Отстройте» компанию от конкурентов. Расскажите, чем вы отличаетесь от них в лучшую сторону. Почему обращаются именно к вам. Здесь лучше меньше «воды» и больше цифр.

  12. Выгоды клиента. Не забывайте, что кроме «объема надоев» клиенту важно и интересно знать, как именно сотрудничество с вами отразится на его жизни.

  13. Портфолио. Список клиентов и партнеров. Покажите выполненные проекты, кейсы. Предоставьте результат, который можно измерить.

  14. Социальные доказательства. Отзывы. Благодарственные и рекомендательные письма. Укажите и контактные данные клиента, предоставившего рекомендацию — тогда в правдивости отзыва можно будет удостовериться лично.

  15. Покажите уровень экспертности и признания вашего бренда. Продемонстрируйте это такими свидетельствами, как: сертификаты, дипломы, награды, членство в ассоциациях, выступления на конференциях, участие на выставках, публикации в СМИ.

  16. Ваша команда. Покажите лица компании. Опишите опыт сотрудников, их образование, компетенцию. Расскажите, чем полезен для клиента каждый из них.

  17. Схема работы. Объясните все этапы работы с клиентами.

  18. FAQ. Ответы на часто задаваемые вопросы — если предыдущие страницы маркетинг-кита эту функцию не выполнили.

  19. Призыв к действию.  Скажите клиенту, что он должен сделать, чтобы начать с Вами работать.

  20. Контакты. Клиент должен с Вами связаться. Укажите здесь номер телефона, электронную почту, ссылки на сайт, соцсети, а также адрес и карту проезда.

Каждый из данных элементов должен быть развернут в виде продающего текста. Такой текст заключает в себе специальные эмоциональные триггеры, которые цепляют внимание клиента. Используйте цифры, факты, вопросы или провокацию. Как правило, маркетинг-кит создается для сегмента B2B, но читают и принимают решение тоже люди.

Когда вы закончили выстраивать структуру и писать тексты, переходите к дизайну.

kak-delat-marketing-kit-2

 


Как делать маркетинг-кит: формат и дизайн

Маркетинг-кит должен быть красиво оформлен, чтобы максимально привлекать внимание и создавать приятное впечатление. Особенно важна стильно и профессионально выполненная обложка, так как это лицо маркетинг-кита. Все остальные страницы, конечно, отставать не должны. Тем более, что сам маркетинг-кит реализуется в едином стиле. Логичнее всего использовать фирменный стиль, если он у вас есть.

 

Форматы маркетинг-кита:

  • твердый книжный переплет
    • переплет на пружину (на кольцах)
  • мягкий переплет
    • журнальный переплет (на скобу)
  • электронная версия
    • презентация PowerPoint
    • PDF-файл

Из печатных вариантов дешевле делать маркетинг-кит в мягком переплете. Но по техническим и эстетическим соображениям дольше хранится именно книжный вариант маркетинг-кита.

Вообще лучше сделать маркетинг-кит на кольцах. Это позволит легко убирать и добавлять страницы, что поможет вам менять содержание маркетинг-кита с течением времени и в зависимости от того, какому клиенту вы его презентуете.

Чтобы подготовить маркетинг-кит для печати, придется овладеть графическим редактором: Corel Draw или Adobe Illustrator. На этом этапе обратитесь к профессионалам.

Если вы чувствуете, что ваши тексты и структура тоже «не дотягивают», лучше уже на первоначальном этапе отдать работу в Типографика.ру. У нас в штате маркетологи, дизайнеры и копирайтеры, которые сделают маркетинг-кит, работающий на все 100. Оставьте заявку — мы свяжемся с вами для уточнения деталей.