8 800 222 77 65

info@tipographika.ru

С 10:00 до 19:00

Получайте советы
по рекламе
и маркетингу
на свой e-mail



ПОПУЛЯРНЫЕ СТАтЬИ

Все статьи

Блог/Презентации/Лучшие презентации компаний — что у них общего и как сделать так же: 8 примеров

Чтобы понять, как сделать хорошую коммерческую презентацию, нужно учиться у лучших. Мы проанализировали лучшие презентации компаний со всего мира, взяв примеры из топ-листа SlideShare. 

Для тех, кто не в курсе, SlideShare — это самый крупный мировой сервис для того, чтобы создавать и делиться презентациями: здесь их выложено около 18 миллионов. У самых просматриваемых презентаций наблюдаются определенные закономерности — мы выделили для Вас самые важные из них и покажем их в виде отдельных слайдов. Следуйте этим закономерностям, и тогда ваша презентация станет смотреться выигрышнее и будет работать эффективнее, чем у конкурентов.

Итак, что же такого есть в лучших презентациях SlideShare?


1. Интрига

Все «топовые» презентации, начиная с титульного листа и первых 3 слайдов, создают эффект неоднозначности. Задаются риторические вопросы, используются неожиданные высказывания и заголовки.

Этим нестандартным образом обозначается проблема, о которой хочет сказать автор, и ее важность. Такие презентации захватывают внимание клиента. Данный прием сразу снимает ожидание того, что перед зрителем будут очередные скучные рекламные слайды.

Например: «тайная империя Amazon», «10 способов убить конверсию сайта», «как работает …?», «что такое стратегия …?», «что необходимо…?»

luchshie-prezentacii-kompanij-1

«Как «Старбакс» стал кофейным «Эпплом»?»

2. Динамика

Следующие страницы успешных презентаций демонстрируют зрителю динамику процессов, о которых хочет сказать автор. Определенную точку зрения помогают доказать такие приемы, как: цитаты лидеров мнений, исторические факты, цифры и инфографика.

Слайды с подобным содержанием раскрывают историю и проясняют логику презентации. Потенциальный клиент убеждается в наличии проблемы или эффективности конкретного ее решения.

Например:

luchshie-prezentacii-kompanij-2

«Знали ли Вы: одни из самых высоких темпов роста за всю историю интернета показала компания Amazon»

3. Перечисление

Структурирование информации улучшает ее восприятие. Профессиональные презентации отличаются тем, что все самое главное выражается тезисами в пунктах списка. Могут перечисляться проблемы, доказательства, рекомендации, выводы.

Более того, организация информации всей презентации по нумерованному списку, слайд за слайдом — облегчает навигацию по содержанию. Авторы лучших презентаций не перебарщивают и с этим — используют от 3 до 12 пунктов.

Например:

luchshie-prezentacii-kompanij-3

«Решительное видение компании Amazon в долгосрочной перспективе: Всё. Всегда. Везде.» (Далее может идти расшифровка каждого из пунктов)

4. Краткость

Чаще всего в презентациях компаний используется золотое правило: «один слайд — одна мысль». И уж никак не больше трех смысловых блоков на одну страницу. Основную информацию размещают в центре, оставляя свободное место по краям, позволяя слайду «дышать». Заголовок слайда тоже заключает одну ключевую идею и полностью соответствует сути содержания.

Подсчитано, что в среднем на каждый слайд помещают всего 29 слов. Часто вместо «многобуков» используются иконки — они облегчают понимание идей. Таким образом, страница профессиональной презентации включает в себя минимально необходимые тезисы и их простейшее графическое представление.

Например:

 

luchshie-prezentacii-kompanij-4

5. Визуализация

Изображения воспринимаются намного быстрее, чем текст. Анализ примеров лучших презентаций говорит о том, что из используемых изображений в большей степени применяются фото и скриншоты, нежели схемы, рисунки, графики или диаграммы.

Причем задача фотоснимков, как правило, не показать напрямую то, о чем говорится в тексте, а продемонстрировать некий символ: свобода — птица, новая идея — лампочка и т.п.

В любом случае, изображения в презентациях выдержаны в едином стиле, соответствуют концепции и цветовой гамме презентации.

Например:

luchshie-prezentacii-kompanij-5

«Будущее бизнеса — социально»

6. Правильные тона

Чаще всего авторы презентаций не нагружают зрение читателя и/или делают контрастный акцент на важнейших вещах. Заметно, что, какая бы ни была презентация, сохраняется визуальная общность всех слайдов.

Большинство презентаций из топ-списка имеют белый или светлый фон. Презентации, в которых авторы решаются на эмоциональную подачу, могут играть другими оттенками — от агрессивно-красных до нежно-салатовых.

luchshie-prezentacii-kompanij-6

7. Незамысловатые шрифты

В топ-презентациях используют один, реже — два типа шрифта. Даже не то, что в одном слайде, а в одной презентации!

По всей презентации неизменным остаются размеры шрифтов — заголовки, подзаголовки и обычный текст везде одинаковы. По большей части используются шрифты без засечек, максимально облегченные для восприятия зрителя.

Например:

luchshie-prezentacii-kompanij-7

8. Конкретный образ

Лучшие презентации SlideShare отличаются наличием концепции, которая находит свое отражение во всех вышеперечисленных пунктах. Общая концепция влияет и на то, с чего начинается презентация, и как аргументируется идея, и на каком языке со зрителем разговаривает автор, и даже на то, какие в презентации будут шрифты и цвета.

Самые популярные презентации четко соответствуют трем вещам: кому, где и с какой целью их покажут. Создаваемый месседж максимально соответствует контексту и целевой аудитории.

Потому лучше заранее выбирать — что у Вас со зрителем: деловое общение или беседа «без галстуков». К примеру, если выбран второй путь, то он включает в себя простой язык, легкий юмор, несложные рисунки, минималистичный дизайн.

Например:

luchshie-prezentacii-kompanij-8

 


Лучшие презентации компаний — выводы

Что ж, посредством нашей статьи вы ознакомились с примерами профессиональных презентаций. Какие выводы можно сделать из собранной нами информации?

Чтобы стать успешной и продающей, ваша презентация должна:

  1. Интриговать
  2. Показывать динамику
  3. Работать с цифрами
  4. Быть краткой
  5. Использовать символы
  6. Не перегружать зрение
  7. Выполняться в едином дизайне
  8. Использовать концепцию

Сделали иные выводы? Тоже хорошо. Теперь вы смело можете начать делать презентации самостоятельно.

Если все-таки чувствуете, что есть необходимость в профессиональной презентации с продуманным дизайном и продающими текстами — закажите ее у нас, в Типографика.ру